Красноярское региональное детско-юношеское общественное движение «Краевой школьный парламент» является важным образовательным проектом краевого Дворца пионеров и школьников. Очно-заочная школа «Краевой школьный парламент» — это образовательная программа, направленная на развитие организационно-управленческой и гражданской компетентностей школьников и вовлечение их в активную социально значимую деятельность.
Возраст участников «Краевого школьного парламента» составляет 12 -18 лет. Продолжительность программы обучения — 1 год. Участниками движения становятся активисты детских, молодежных организаций, школьники, которые выступают инициаторами социальных проектов, акций, эффективно реализуют их и проявляют себя яркими и творческими личностями.
С 31 октября в городе Красноярск стартовала интенсивная школа краевого школьного парламента. 127 участников из 18 муниципальных образований края собрались для обсуждения актуальных проблем молодежи, населения и территорий в целом.
В юбилейном двадцать пятом осеннем сборе принимает участие и команда школьников Большемуртинского района. Одиннадцать целеустремленных школьников, а именно Емельянова Эльвира, Казакова Анастасия, Казакова Маргарита, Чапаева Арина, Булатникова Елизавета, Борисова Екатерина, Лукьяненко Виктория, Борисенко Мария, Мухтаров Александр, Шульгина Арина, Осипова Полина неделю будут учиться работать в команде, обсуждать актуальные общественные инициативы, работать командами в группах, а также защищать собственные социальные проекты, направленные на создание позитивных преобразований населенных пунктов.
Коротко о КШП*: программа «Краевой школьный парламент» реализуется в очно-заочной форме и содержит в себе 5 онлайн-марафонов и 2 интенсивные школы.
Новый учебный год станет для участников Краевого школьного парламента годом освоения теоретических и практических навыков, способствующих освоению и продвижению по ступеням социальной карьеры. Процесс развития социальной карьеры сегодня уверенно входит в число наиболее актуальных направлений профессиональной деятельности. Обучение необходимых навыков будет формироваться через задачи индивидуального и командного характера, итогом чего станет конкретное локальное преобразования своей территории.
Навыки и умения, полученные в ходе обучения, положительно влияют на уровень подготовки к краевому конкурсу социальных инициатив «Мой край – мое дело».
*Ссылка на страницу краевого школьного парламента:
Историческая справка.
Краевой детский парламент зародился в 1995 г. на базе Красноярского краевого Дворца пионеров и школьников. К настоящему моменту проект вырос в масштабное детско-юношеское движение «Краевой школьный парламент».
«Краевой школьный парламент» включает в себя сеть детских общественных объединений региона, в которую входит больше тысячи школьных организаций и 40 тыс. старшеклассников, и является органом детско-взрослого управления общественными инициативами школьников, ориентированными на положительные изменения в жизни края. Ежегодно члены КШП разрабатывают план-карту деятельности, где отражены все направления работы, проекты и акции, которые реализуются детскими объединениями по всему краю.
Сборы КШП проходят два раза в год на базе отдыха в окрестностях города Красноярска. Продолжительность сборов — 4—5 дней. В межсессионный период сопровождение участников программы осуществляется дистанционно. Оно предполагает экспертизу проектов и проектных идей, консультирование детских общественных организаций и информационную поддержку акций КШП.
В рамках правозащитного направления в парламенте создаются мероприятия, акции, проекты, направленные на представление и защиту прав и интересов школьников.
Патриотическое направление ориентировано на реализацию мероприятий, целью которых является решение проблем и позитивные преобразования своей малой родины; продвижение и формирование духа патриотизма и чувства сопричастности к своей стране, краю, месту жительства.
В рамках направления «Развитие толерантности» реализуются проекты, направленные на воспитание чувства терпимости по отношению к иным культурам, на интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья; на трансляцию позитивного опыта толерантного и взаимного уважения школьников к своим сверстникам-представителям других национальностей.
С.Г. Максименко